4 августа 2010 г.

Самарская кругосветка за выходные. Вторая часть.

(продолжение предыдущей записи)

Кто не рискует, тот не пьет шампанского. Следуя этому девизу, мы отправились вперед и нисколько об этом не пожалели.

На некотором удалении от берега стало заметно, что дым идет в противоложную нашему движению сторону. А значит идти назад - это все равно, что оставаться на месте.

Если вы тоже где-то в интернетах вычитаете, что на правом берегу Волги перед плотиной отвестные скалы и некуда пристать - не верьте. Палатку действительно не везде можно разбить, но места, чтобы проспать ночь на пенке и в спальнике, немеряно.

Примерно через час после отплытия стемнело и мы пристали к берегу. Быстренько расположились, оценили объем работ на завтрашний день, набрызгались антикомариными средствами и отрубились. Хотя мы спали на мелкой гальке, наутро мне показалось, что это была перина. За всю ночь я лишь раз или два перевернулся с боку на бок. Никаких комаров, никаких мешающих спать звуков - раздражителей вообще не существовало.

Будильник известил о наступлении утра в 4 часа. Наудивление я поднялся отдохнувшим и вмеру бодрым.

До плотины мы дошли всего лишь за 50 минут. Переправлялись мы в районе 3 опоры ЛЭП, если считать справа. Чтобы не пришлось экстренно выгребать в последний момент, к плотине мы подходили по центру, поскольку слева и справа находятся водозаборные коллекторы.

Саратовское водохранилище нас встретило спокойной погодой, облаками чаек и многочисленными лодками рыбаков, из многие из которых провели всю ночь на Волге.

Ближе к Зольному у нас возникли трудности. Во-первых мы уже достаточно долго гребли и подустали, а во-вторых там дул сильный встречный ветер. Появившиеся волны стали перехлестывать через края байдарки. Чтобы облегчить себе жизнь, мы прижались к берегу, где волнение было значительно меньше.

Далее следовали Солнечная Поляна, Богатырь, Ширяево. Мне стало тяжело грести, и чтобы как-то отвлечься от грустных мыслей и взбодриться, я начал петь про себя песни, какие только удавалось вспомнить. Удивительно, но это не только облегчило боль в уставших мышцах, но и придало сил. В последствии я просто стал считать гребки, что производило примерно тот же эффект.

В Ширяево мы вылили накопившуюся в байдарке воду и почесали дальше. На Волге заметно усилилось движение: встречались как маленькие моторки, так и дорогущщие скутеры и даже яхты. По форватеру неспешно ходили тяжело нагруженные баржи и большие пассажирские корабли. Конечно, все они поднимали волны, но байдарка с легкостью их перепрыгивала и даже не думала черпать воду.

В районе Гавриловой Поляны мы увидели настолько идивительное зрелище, что сначала не поверили своим глазам. По середине Волги бегали и резвились люди, а рядом стояла моторная лодка. Пока мы размышляли, как бы получше их всех обойти, впередсмотрящий увидел торчащие из воды камни прямо по нашему курсу. До них оставалось не более 50 метров и чтобы избежать столкновения пришлось затормозить одним бортом. Байдарку резко повернуло и она по инерции обошла эти камни. Волга в этом месте сильно обмелала, и было видно дно. Приблизетельно на треть ширины реки выходила дорожка, по которой резвящиеся детишки разбегались и со всего маху прыгали в более глубокую воду. Я так и не понял какого происхождения эта дорожка - природного или искусственного.

От Гавриловой Поляны у нас ушло еще около двух часов, чтобы добраться до пляжа на поляне Фрунзе (сейчас переименована в Барбошину поляну).

Итого нам потребовалось 46 часов чтобы преодолеть ~170 км. Отправились в 19.00 пт 30 июля, а приехали в 17.00 вс 1 августа.

Вот такая получилась кругосветка.

Кстати, на первой фотографии мы уже все такие приплывшие, ждем машину для транспортировки байдарки.